Сколько лет подряд я слышу эту фразу от людей, которые в последствие раскрывают свои таланты и становятся поистине лучшими творческими специалистами.
Работаю я в молодежном центре, поэтому сталкиваюсь с данной ситуацией чуть-ли не каждое собрание. Возгласы: "Я не умею", "Я не хочу", "Я стесняюсь/боюсь" за короткий период времени плавно переходит в статус "Еее! Я лучший! Я смог! Меня узнают!". Итак, как не "зарыть" свой талант в землю?
Я решила написать этот небольшой пост, в котором будут описаны советы для начинающих и не только!
Публикую его в разделе"Предание Миров"так как надеюсь, что он будет интересен, а то и полезен кому-то из форумчан, однозначно!
Моя голова с подросткового возраста была забита фантастическими рассказами Роберта Стайна. Последовав некоторым аспектам автора, я решила испытать себя в сфере писательства. "А вдруг получится?!" - козырный слоган, который подтолкнул меня на написание первой, хоть и маленькой, но истории.
Я накидывала все в черновик, затем переносила мысли в печатный вид, на то время еще в старый-добрый WordPad.
Взрослые поговаривали: "Какая же целеустремлённость! В таком возрасте уже книги писать, ни всем дано! У меня в её возрасте голова точно, чем попроще была забита".
Затем, шло время... Начала взрослеть, появились новые знакомства, друзья, любовь - эти причины и стали побочными эффектами, которые отбили у меня всё желание творить. Я забросила книги на полку, а про листок с бумагой даже и думать забыла.
Спустя лет-таки 5, спонтанно начался период в жизни, когда на меня навалилась куча всего-всего, и чтобы хоть как-то разобраться с этим я решила начать записывать свои мысли, чтобы после суметь разложить всё по полочкам. Честно говоря, такая "каша-малаша" получалась по началу, мне аж неловко становилась от прочтения своих трудов.
Мысль скакала с одной на другую, слова повторялись и прочее… Публиковать эту писанину в интернете или в любом другом месте было точно нельзя.
Вся суть в том, что ...
► На начальном этапе, нужно просто брать и записывать свои мысли, на некие волнующие вас вопросы, связанные с той или иной стороной жизни: учёба, работа, семья, любовь.
► Что угодно, лишь бы тема действительно была актуальна, чтобы хотелось сесть и начать писать.
►Потом главное не волноваться, что не получится или получится, но плохо. Сейчас вы это делаете для себя, даже никому читать давать не стоит. Это же всего лишь первый этап, разве можно ожидать на нём внушительных результатов?
►ОБЯЗАТЕЛЬНО - пишите ручкой на листке бумаги!
Важный аспект, который стоит отметить, это -
►когда вы начали писать статью или очерк, у вас обязательно появятся новые мысли, которых не было бы, если бы вы не сели писать. Поэтому написание статьи на любую тему или просто запись своих мыслей, позволяет ещё больше раскрыться и увидеть собственные потаённые мысли и закоулки души. А это тоже полезно!
Если вы любите гулять, то ...
►во время прогулки, возникновение свежих идей неизбежно! В таком случае надо иметь с собой блокнот, чтобы успеть записать светлую мысль.
►Никогда не откладывайте на потом это дело, иначе мысль просто потеряется, вы её забудете.
P.S. Это всего лишь мой взгляд на данный вопрос, извлечённый из личного опыта. Всё же, писательство работа индивидуальная! Желающих творить пером на бумаге, благословляю! Начните просто немного по-другому смотреть на мир, и каждый раз садитесь писать!
Успехов!
Сообщение отредактировал Rainer - Вторник, 20.08.2013, 15:07
Начинающие авторы нередко просят меня посмотреть их рукописи и высказать мнение. По большому счету им хочется, чтобы я сняла с них груз сомнений и ответила: есть у них талант или нет?
Но я этого сделать не могу.
Если у автора нет навыка, то он пишет так, как должен писать любой новичок. Чудес не бывает: если браться за дело впервые, на выходе будет кустарщина (не путать первую изданную книгу и первые опыты в литературе).
На самом начальном этапе талант не разглядишь. Можно оценивать произведение — что удалось, а что нет. Но никто не предугадает, какие книги будет писать данный автор через десять лет. Поэтому ставить ярлыки "годен" или "не годен" — пустая трата времени. В бездарности обвиняли всех без исключения писателей — даже самых маститых. Так что молодому автору нужно сосредоточиться не на поиске у себя божественного дара, а на вполне земных вещах: готов он неустанно писать в ближайшие годы? Готов изучать теорию, ошибаться, падать и начинать все заново? Если да, то процентов восемьдесят таланта у него имеется. А остальное — генетика, случай и еще бог весть что.
У литературного таланта есть две главные составляющие: техническая и интеллектуальная.
Есть авторы, виртуозно владеющие словом, но при этом их сюжеты банальны, герои скучны, а в книгах не содержится ничего, кроме поиска блох в собственном сознании. Речь идет как раз о наработанном практикой литературном мастерстве.
Есть люди, которые выдают отличные идеи, изобретают яркие сюжеты, но при этом пишут на уровне: "Полдень удался солнечный, но обходительный". Они гораздо реже добиваются успеха, нежели авторы-технари, — и все из-за лени и гордыни. Им недосуг заниматься кропотливой и скучной работой — подборкой метафор, оттачиванием ритмического рисунка и построением композиции. В результате они вообще не пробиваются в печать, а если пробиваются, то их книги пополняют ряды пыльного неликвида. Охотников читать умную скукоту еще меньше, чем охотников читать красивую ерунду.
Для того, чтобы на свет родилась действительно талантливая книга, необходимо соединить оба начала — техническое и интеллектуальное. Вот над этим и надо работать.
Так есть талант у автора или нет? Смотрим на вектор его развития — в течение долгого времени. Если видно, что писатель растет над собой, значит, талант есть (правда, потом он может иссякнуть). А если автор топчется на месте или деградирует — значит, таланта нет.