Игра предоставляет нам достаточно неплохой выбор районов, однако, согласитесь, иногда хочется добавить свой индивидуальный район. Нам нужна будет для этого игра Simcity 4, тоже продукт EA и Maxis. Итак, входим в Simcity 4, перед нами открывается регион, полный городов различного размера. Есть три размера городов: маленькие, средние, большие. Однако в the Sims 2 могут быть импортированы только маленькие (выделен на картинке ниже желтым цветом). Но не расстраивайтесь, такого размера нам вполне хватит, и если размещать все компактно, то в итоге туда поместится около сотни домов.
Прежде чем начинать что-либо делать, хочу предупредить вас, что в Simcity нет кнопки "Отменить действие", поэтому сохраняйтесь очень часто, одно неверное движение в конце работы - и, если вы не сохраняли, вам придется делать все заново.
Еще полезно знать, что все, что вы сделаете в Simcity, будет отражено как в зеркале в the Sims 2, т.е. Север будет севером, а вот Восток станет Западом.
Наверное, вам захочется увидеть вашу работу в the Sims 2 полностью, а не маленький кусочек, который позволит игра. Для этого скачайте специальный мод для камеры - http://www.modthesims2.com/showthread.php?t=30492.
А теперь начнем подготовку к созданию соседства. Сразу говорю, что желательно срисовывать район уже с какой-то карты, будь то нарисованная вами или найденная где-либо. Районы, которые создаются просто как придет в голову уже в самой игре, обычно не представляют ничего хорошего. Поэтому нарисуйте заранее то, что хотите увидеть, обдумайте все детали либо найдите в Интернете карту, например, какого-нибудь города. Я решил пойти по второму варианту - и нашел карту острова из популярного сейчас сериала "Остаться в живых" ("LOST"). Теперь зайдите в любой графический редактор и загрузите эту картинку. Как я уже говорил, все, что создано в Simcity, отражается зеркально в the Sims 2. Поэтому отразите рисунок слева направо. Теперь сделайте из карты квадрат, потому что город будет квадратным. Проведите на картинке диагональные линии, а также еще две линии, так, чтобы в центре получился крест. Кажется эти две линии называются в математике средним сечением, но я не уверен Но это еще не все. В Simcity 4 город виден под углом в 45 градусов, чтобы нам было удобно срисовывать город с рисунка, наклоните картинку по горизонтали на 35 градусов, а по вертикали на -(минус, не путайте с тире) 10 градусов. Вот что должно получиться:
На этом наша подготовка закончена. Зайдите в Simcity 4, создайте новый регион, а в нем город. Автоматически мы попали в режим Бога, но мы сразу же перейдем в режим мэра. Выберите линии электропередач и начертите такой же рисунок, как и на картинке-карте. Благодаря этому будет гораздо легче отразить детали в игре. В процессе создания соседства некоторые линии электропередач разорвутся, но можете на это не обращать внимания или достроить их снова.
Для того, чтобы вернутся в полноценный режим Бога (а после того, как мы побывали в режиме мэра, многие функции были усечены), удержите клавиши ctrl+alt+shift и нажмите на иконку этого режима. Теперь начинаем создавать наш остров. Что у нас имеется? Различные инструменты для поднимания ландшафта - создание холмов, гор и т.п.; инструменты опускания ландшафта - создание районов, каньонов, кратеров и т.п.; инструменты выравнивания ландшафта - собственно само выравнивание, создание мягких краев и т.п. Кстати, вы можете добавить в город животных, однако в the Sims 2, вы их не увидите. Также есть деревья, с ними, конечно, дела получше, но все равно не очень, в Симсах они отображаются очень редкими, а их удаление может вызвать некоторые сложности.
Одна хорошая подсказка, которая поможет вам при создании рек и холмов - помните, что диаметр кисточки не изменяется при изменении масштаба окна, поэтому если при самом большом масштабе окна игры, кисть выглядит достаточно большой, то при его уменьшении, кисточка будет вполне приличного размера.
Постепенно вырисовываем края острова, не забывая сохранять.
Добавляем горы, не делайте их уж очень высокими, в Симсах это неудобно.
Добавляем дороги. В Simcity 4 вы можете видеть сетку из клеток, однако разница в клетках в двух играх достаточно внушительно, поэтому подскажу вам формулу, по которой вы сможете подсчитать, сколько клеточек в Симсити соответсвует клеткам в Симсах.
n sc4 клеток = (n*2)+1 (the Sims 2 клеток), где n - количество клеточек.
Т.е. получается, что 1 клеточка в Симсити равна 3-ем клеточкам в Симсах и т.д.
Для построения дорог вы можете использовать только "дороги", ни "улицы", ни "проспекты". Также не стройте диагональные дороги, только прямые.
При построении мостов не забудьте, что в Симсах отображается только один стиль - это "Level Road".
Теперь проводим испытание нашего соседства в the Sims 2. Заходим в Мои документы/SimCity 4/Regions/"название района, в котором находился город", находим файл с названием нашего города и копируем в Мои документы/EA Games/The Sims 2/SC4Terrains. Заходим в the Sims 2, создаем новое соседство, находим в списке возможных наше, только что созданное. Тестируем. Если вы нашли какие-нибудь ошибки, то вернитесь в Симсити, переделайте и опять произведите теже действия с файлами.
Последнее, что нам нужно сделать, это фотографии к району. Как только вы удовлетворены результатом, делаем снимок. Он должен сохраниться в Мои документы/EA Games/The Sims 2/Neighbourhoods/N***/Storytelling, где N - номер вашего района. Однако это еще не все, в игре есть несколько видов земли для соседств, "луг" и "пустыня" в оригинальной игре, а если у вас есть Ночная жизнь (Nightlife), то еще и "грязь", "асфальт". Для всего этого надо сделать отдельные фотографии. Однако это очень просто. Переключаться между различными видами можно с помощью кода terraintype ... Вместо троеточия подставляйте lush для луга, desert для пустыни, dirt для грязи, concrete для асфальта.
Мы должны их сохранить в папке Мои документы/EA Games/The Sims 2/SC4Terrains. Обязательно используйте формат png и размер 300х225 для ваших картинок. Названия файлов:
N.png - основной вид, который вы видите, выбирая между различными соседствами.
N_lush.png - луг
N_desert.png - пустыня
N_dirt.png - грязь
N_concrete.png - асфальт
Где N - название вашего соседства (обязательно должно совпадать с названием файла с расширением .sc4).
Ссылка на статью!